Кинокритики – о «Лунном свете» Дженкинса

Главному фильму «Оскара» не пророчили победу, но отзывались о нем положительно
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

«Оскар» за лучший фильм получила драма Барри Дженкинса «Лунный свет» о взрослении афроамериканца-гея. У «Лунного света» было восемь номинаций, но в итоге, кроме «Лучшего фильма», он взял еще две награды – «Лучший актер второго плана» и «Лучший адаптированный сценарий».

Перед вручением награды кинокритики называли «Лунный свет» среди фильмов-претендентов на главную номинацию, но фаворитом он не был. Больше всего шансов давали мюзиклу «Ла-Ла Ленд», который претендовал на награды в 14-ти номинациях. Еще одним конкурентом «Лунного света» был научно-фантастический фильм «Прибытие».

Победу «Лунного света» критики называли маловероятной и считали ее уступкой политкорректности и запоздалой реакцией академиков на скандал прошлого года, когда «Оскар» назвали «слишком белым».

Трейлер фильма

Криптус собрал рецензии кинокритиков о «Лунном свете», которые были написаны до вручения «Оскара».

Дэвид Руни, Hollywood Reporter:

«Этот фильм тронет тех, кто ищет себя, взволнует тех, кто хочет научиться общаться с другими людьми в этом мире, полном одиночества. Благодаря «Лунному свету» мы узнали, что Дженкинс – это новый важный голос в мировом кинематографе».

Тим Гриерсон, Senior US Critic:

«Весь актерский состав блистательный! Но особенно хорош Махершала Али (взял «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана») в образе драгдилера, который в первой части фильма берет маленького Широна под свое крыло.

Наоми Харрис (номинировалась на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана») бередит душу в образе матери главного героя».

Антон Долин, «Медуза»:

«Лунный свет» Барри Дженкинса — такой неброский, скромный и во всех отношениях маленький, что поначалу кажется фильмом утраченных возможностей. Потом именно за это начинаешь его уважать. А к финалу — любить, что для картины о любви важнее всего: она просто не имеет права оставлять равнодушным».

Елена Крацун, «Коммерсант»

«Трагедия «Лунного света» состоит в том, что злопыхатели, оставляя за скобками выдающийся художественный уровень картины, упирают на желание академиков якобы загладить свою вину перед афроамериканцами в этом году и именно этим объясняют столь масштабное присутствие фильма на всех кинопремиях. В то время как «Лунный свет», конечно, не фильм «про черных», «про геев» или «про черных геев», а кино абсолютно универсального смысла и достоинства».

Станислав Зельвенский, «Афиша»:

«Главное, что нужно знать про «Лунный свет»: это вовсе не стенания о том, как живется чернокожему гею в гетто. Социальная, расовая повестка и область чувств тут как бы сосуществуют параллельно — они обе интересны Дженкинсу, но он не торопится их смешивать. Дженкинс не занимается противопоставлением большинства и меньшинства, расового или сексуального: белых тут нет вовсе, а путь Широна никогда не превращается ни в Голгофу, ни в крестовый поход. Иначе говоря, это не памфлет о нетерпимости, а ровно наоборот: тихий, нежный фильм о чуде взаимопонимания».

Дмитрий Сосновский, «Российская газета»:

«Что же такое «Лунный свет»? Это — крайне флегматичная драма о жизни затюканного сына матери-одиночки, отбирающей у него деньги, чтобы купить себе наркотики. По мере своего взросления он осознает свою гомосексуальность, бежит от нее — и, в конце концов, естественно, принимает. Принимает, уже отсидев в тюрьме и став успешным гангстером с накладными золотыми зубами и прочими статусными символами «пришедшего к успеху пацана», обязанного демонстрировать свою лютую маскулинность».

Соцсети
Сайт сделан в Бреле 2017