Испанка считает себя внебрачной дочерью Дали. Биографы против

Исследователи жизни художника уверены, что у него была только одна любовь - Гала

Останки художника Сальвадора Дали эксгумируют для экспертизы ДНК. Такое решение вынесла судья мадридского суда Мария дель Мар Креспо по иску Марии Пилар Абель Мартинес, которая утверждает, что она - биологическая дочь Дали. Адвокат Абель Энрике Бланкес считает, что эксгумацию могут провести уже в июле. Пилар Абель добивается признания себя дочерью Дали с 2007 года. По ее словам, мать рассказала ей о тайной связи с художником в 1955 году, за год до рождения Абель.

Женщина подала иск к министерству финансов и Фонду Галы и Сальвадора Дали в 2015 году. Если анализы окажутся положительными, Абель сможет претендовать на то, чтобы носить фамилию Дали, а также на авторские права на его работы. Фонд Галы и Сальвадора Дали пока не прокомментировал решение суда. Криптус вспомнил, кого любил и кому посвящал свои картины Дали.

Несмотря на стереотип о любвеобильности творческих людей, в жизни Сальвадора Дали была только одна большая любовь – его жена Гала.

Гала и Дали познакомились в 1929 году, когда художнику было 25 лет, а Гале – почти 35. В то время Гала (настоящее имя — Елена Делувина-Дьяконова) была женой поэта Поля Элюара. Она показалась Дали утонченной и самоуверенной, он не знал, как вести себя с ней. Художник считал, что узнал в образе Галы далекое видение, которого ждал еще с детства. «Первый поцелуй, когда столкнулись наши зубы и переплелись наши языки, был лишь началом того голода, который заставил нас кусать и грызть друг друга до самой сути нашего бытия», — написал позже Дали о начале их отношений. Эти же образы отразились и в картинах художника: жареные яйца, отбивные на теле человека, каннибализм.

В 1930 году Гала окончательно бросила своего мужа и переехала к Дали. Когда в 1934 году они поженились, Поль Элюар стал одним из свидетелей на свадьбе.

Именно в это время в творчество Дали входит образ пустынного берега. Например, на картине «Градива вновь открывает для себя антропоморфные развалины» в виде героини романа Уильяма Дженсена Градивы изображена Гала, окутанная скалой, на которой стоит чернильница.

В 1931 году Дали закончил свою знаменитую картину «Постоянство памяти». Он говорил, что пустота для него заполнилась, когда он увидел тающий на тарелке кусок сыра камамбер. Так появился один из самых сильных образов современности – тающие часы. Еще одна знаменитая картина, написанная Дали в самом начале отношений — «Гала и «Ангел». В это же время Дали пришел к выводу: «Сюрреализм – это я». 

Гала стала для Дали няней, менеджером и секретарем. Когда его картины не продавались, она заставляла Сальвадора разрабатывать модели пепельниц, оформлять витрины магазинов, рекламировать товары. В прессе Галу часто упрекали в жестокости и желании нажиться на художнике, но у тех, кто видел их отношения своими глазами, было другое мнение. Сестра Галы после визита к паре писала: «Она возится с Дали как с ребенком, читает ему на ночь, заставляет пить какие-то необходимые таблетки, разбирает с ним его ночные кошмары и с бесконечным терпением рассеивает его мнительность».

В 1934 году Гала и Дали отправились в США, где Сальвадор молниеносно стал популярным и востребованным. В его честь устраивали балы-маскарады, а картины покупались с бешеной скоростью.

В конце 40-х годов семья снова вернулась в Европу. Дали продолжал писать с Галы большую часть героев своих полотен. На картине «Атомная Леда» даже у Иисуса – ее лицо.

В какой-то момент Гала начала уставать от Дали. Она стремилась больше времени проводить отдельно от него. Ей было тяжело привыкнуть к мысли о старении, и она пыталась удержать молодость косметическими процедурами, пластическими операциями и романами на стороне с более молодыми людьми.

Когда Гале было 74, Дали подарил ей средневековый замок Пуболь. Они жили раздельно, но она разрешила ему приезжать в гости. В интервью, которые Гала раздавала журналистам, она никогда не говорила о своих отношениях с художником.

Гала умерла летом 1982 года – после перелома шейки бедра. Ее похоронили в гробу с прозрачной крышкой в склепе замка в Пуболе. Дали не было на церемонии. Он зашел в склеп после ее окончания и простоял у гроба жены семь часов.

После смерти Галы Дали впал в депрессию, его картины стали проще и мрачнее. Диагностированная у художника за год до смерти жены болезнь Паркинсона прогрессировала и мешала ему писать. В начале 1989 года Дали госпитализировали с сердечной недостаточностью, а 23 января он умер.

Художник завещал похоронить его так, чтобы по его могиле могли ходить люди. Поэтому сейчас его тело замуровано в пол в одной из комнат театра-музея Дали в городе Фигерас. Все свои картины он завещал Испании.

Соцсети
Сайт сделан в Бреле 2017