«Зеленый» логотип – серьезный повод для ребрендинга?

Дизайнер из Франции нашел неожиданный способ экономии сохранения природы

Сильвен Бойер – французский дизайнер, по мнению которого крупные бренды могут сэкономить миллионы долларов в год и сделать еще один вклад в сохранение окружающей среды. Все, что для этого нужно – пересмотреть отношение к логотипу. Гиганты потребительского рынка печатают их в таком количестве и на таком количестве материалов, что небольшой ребрендинг и уменьшение затрат на чернила способен дать удивительные результаты.

Чтобы показать, как это может работать на практике, Бойер начал кампанию, которую назвал «Экобрендинг». В интервью CNN дизайнер говорит: «Все это пришло ко мне в 2013 году, в год, когда родилась моя первая дочь. Я разрабатывал карточку рождения с множеством цветов, которая выглядела великолепно на компьютере, но когда я отправил дизайн на принтер для шелкографической печати, счет оказался слишком большим! Я решил уменьшить количество цветов и сделал его более экологичным».

Пример трансформации логотипа Nike для экономии чернил
Пример трансформации логотипа Nike для экономии чернил

После этого дизайнер взялся за логотипы наиболее известных компаний, получив до 40 процентов экономии на типографской краске. По словам Бойера, когда создается логотип для большой компании, на самом деле, создаются миллионы таких логотипов. И здесь уже есть о чем подумать с точки зрения экологии и экономики.

По данным Consumer Reports за 2013 год, чернила для принтера – одна из самых дорогих жидкостей. Ее цена может составлять от 440 до 2535 долларов за литр. Посчитать, сколько именно могут сэкономить компании на печати логотипов, довольно сложно, но Бойер предлагает приблизительный расчет на примере Starbucks, который в 2016 году выпустил 670 миллионов бумажных стаканов. Он считает, что на каждый такой стакан было потрачено 0,06 миллилитра чернил. Следовательно, цена краски составляла примерно 15 центов. Получается, что за год компания потратила только на чернила около 40 тысяч литров чернил. Бойер предлагает вариант логотипа, в котором используется на 38 процентов меньше красящего вещества, что дает экономию более 15 тысяч литров, то есть, почти 39 миллионов долларов.

То же самое касается картриджей. Конечно, их можно перерабатывать, но в большинстве случаев вредный пластик попадает на свалки, где процесс естественного разложения может длиться сотни лет. Кстати, токсичными считаются и сами чернила. А это – уже прямое воздействие на окружающую среду.

Варианты логотипов, переработанных Сильвеном Бойером
Варианты логотипов, переработанных Сильвеном Бойером

Бойер – не единственный, кто задумывается об экологии в полиграфии. Еще в 2008 году голландская компания SPRANQ разработала «экологические шрифты», а следом за тем – приложение Ecofont, которое модифицирует любой шрифт, «разбавляя» его прозрачными точками. Таким образом пользователи программы могут сэкономить около 50 процентов стоимости краски. На сайте Ecofont приводится прогноз, согласно которому в 2020 году мире будет напечатано 49 триллионов страниц документов, а на одного жителя планеты в среднем будет приходиться 50 напечатанных страниц в неделю. Аналогичную задачу уменьшения расхода краски решает бесплатный шрифт Ryman Eco, разработанный лондонским рекламным агентством Gray в сотрудничестве с канцелярским брендом Ryman. Он использует на 30 процентов меньше чернил в сравнении с популярными шрифтами Arial, Times New Roman и Verdana. А в 2014 году 14-летний Сувир Марчандани из Питтсбурга в рамках научного школьного проекта посчитал, что перевод только американских государственных структур США со стандартного шрифта Times New Roman на Garamond позволило бы экономить более 130 миллионов долларов в год.

Сильвен Бойер, выступивший с новой инициативой, понимает, что экономия – далеко не единственный критерий, которым руководствуются крупные компании. «Это дискуссия о брендинге в целом. Некоторые считают, что не стоит касаться элементов бренда, потому что это – что-то вроде божества. Другие полагают, что бренд можно развивать, не изменяя его генетику, чтобы лучше соответствовать требованиям времени». Руководитель и дизайнер шрифтов Monotype Studio говорит в интервью CNN: «Изменение шрифтов для уменьшения расхода чернил – концепция не новая. В ранних работах Monotype мы искали баланс между читабельностью и плотностью размещения символов – важнейшей мерой того, сколько текста можно поместить на странице. В эпоху брендинга необходимо достичь такого же баланса с учетом сохранения лица бренда. И внесение изменений в шрифт для уменьшения экологического воздействия необходимо учитывать в этом более широком контексте».

Соцсети
Сайт сделан в Бреле 2017