«Титаник»: 20 лет великой иллюзии

Как Джеймс Кэмерон создал самый яркий фильм девяностых

У «Титаника» — несколько премьерных дат, но основная — 19 декабря 1997 года. В этот день картина вышла на экраны в США.

Этот фильм в середине девяностых перевернул представление о том, каким должен быть кинематограф. Впервые, прежде, чем начать съемки, режиссер спустился на батискафе к останкам легендарного судна. Сценарий Кэмерон писал тоже сам. Все, что было дальше — это история многочисленных рекордов: 287 дней в прокате, отдельная 3D-версия, выпущенная спустя 15 лет, 87 кинопремий, среди которых — 11 «Оскаров», гигантский по тем временам бюджет — 200 миллионов долларов и, впервые в истории кино, 2 миллиарда долларов, собранных в прокате.

Кажется, ни один фильм подобного масштаба не вызывал такого количества споров: одни говорили, что Кэмерон создал безусловный шедевр, возможно, лучший в истории кино, а другие винили его в слащавом и даже низкопробном мелодраматизме. И правда, что за слоган он выбрал для фильма за 200 миллионов долларов? «Ничто на Земле не сможет разлучить их»! Серьезно?

Да, серьезно. Зритель хотел идеальных чувств и слащавого Ди Каприо — хритель их получил. Зрителю нужна была история «из истории» — и она появилась на экране. Зритель устал от триллеров, боевиков и не очень качественной из-за несовершенства технологий фантастики — так вот вам драма с красивыми героями, в которой главное — не спецэффекты, а трогательный сюжет.

Огромную и по нынешним временам сумму, выделенную на создание картины, Кэмерон потратил, в первую очередь на то, чтобы воссоздать «Титаник». И хотя без спецэффектов не обошлось — да и как могло быть иначе? — большая часть фильма снята в потрясающих декорациях. Криптус собрал несколько кадров со съемочной площадки фильма, которые и показывают «манипуляцию» Кэмерона.

 

Для съемок были использованы несколько моделей корабля. На пристани была построена одна декорация, в сценах крушения зрителю показывают совсем другой «Титаник». А этот макет был нужен для общих сцен в море. 

Для некоторых сцен на палубе корабль вообще не был нужен. Часть из них вообще была снята в павильоне, в других случаях использовалась вот такая декорация:

Для съемки кораблекрушения понадобились отдельные макеты корабля. Части палубы, которые должны были принимать вертикальное положение. Выглядели они так:

А вот так работала на палубе-трансформере съемочная группа:

Тот самый «Титаник», на фоне которого снялась съемочная группа на первом фото.

Съемки попытки самоубийства Розы снимали в павильоне. И там — еще один «Титаник»:

А вот и самые драматичные сцены. Крушение корабля начинали снимать на том же макете…

…а продолжили — в бассейне в окружении статистов и под пристальным внимание Кэмерона:

Вот общий вид этого специально построенного бассейна:

А это — еще одна сцена, снятая в павильоне. На экране выглядело, конечно, не так прозаично:

Морская стихия, кстати, была вовсе не столь ужасающей, как это кажется в фильме. Утонуть в таком «океане» было бы проблематично:

Гримеры тоже работали прямо в «открытом море»:

Джеймс Кэмерон нередко и сам брал камеру в руки. И далеко не всегда это происходило в комфортных условиях:

И напоследок — кадр, сделанный между съемками. Ди Каприо бодр, а вот Кейт Уинслейт нашла возможность отключиться:

Соцсети
Сайт сделан в Бреле 2017